МОБУ СОШ № 192
Воспитательная система школы
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 106

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта

Приветствую Вас, Гость · RSS 26.04.2024, 22:31

 
 
 
 
Состояние воспитательной системы школы.

3.1. Приоритетные направления

 

За истекшие годы в школе сложилась определенная воспитательная система, охватывающая весь педагогический процесс. Воспитательное пространство школы становится более ценным, объединяющим основное и дополнительное образование, урочную и внеурочную деятельность, процессы обучения, воспитания и развития.

 

Внутри школы сформировалось педагогическое общество специалистов разных направлений. Специалисты, классные руководители нацелены на воспитание у школьников качеств гражданина во всех сферах жизни и деятельности.

 

Понимая, что проблемы воспитания в период нестабильности общества могут быть решены на высоком теоретическом уровне, МО классных руководителей и администрация школы в 2002 году приступили к составлению и реализации комплексной, личностно-ориентированной программы «Возрождение», в состав которой входят подпрограммы:

v «Я-гражданин»,

v «Учение»,

v «Творчество»,

v «Здоровье»,

v «Россиянин-дальневосточник»,

v «Семьянин»,

v «Традиция».

 

   Для выяснения эффективности использования методов, форм, поиска оптимальных путей воспитания в школе, его положительного и отрицательного воздействия на учащихся, ежегодно проводится диагностика воспитательного процесса.

     Для выявления уровня культуры учащихся проводятся исследования уровня воспитанности учащихся, в ходе которого проводятся их отношение к учебе, труду, родному краю (природе), людям, самому себе.

     При анализе данных выявляется один из уровней воспитанности (высокий, хороший, средний, низкий).

 

год

Высокий уровень воспитанности

Хороший уровень воспитанности

Средний уровень воспитанности

Низкий уровень воспитанности

2001-2002

5,5 %

56,5 %

39 %

2 %

2002-3003

6 %

59 %

33 %

2 %

2003-2004

8 %

62 %

29 %

1 %

2004-2005

9 %

64 %

26 %

1 %

 

     Для выявления эмоционального состояния учащихся проводятся исследования уровня тревожности, в ходе которого выясняется общая тревожность в школе, негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки знаний, достижений, возможностей. Особенности ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды. Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

 

3.2. Содержание, состояние

Управление воспитательной работой школы осуществляет педагогический совет. Заместитель директора по ВР, руководители МО классных руководителей курируют воспитательную работу в школе. Для повышения эффективности целеполагания и планирования работы проводится большая диагностическая деятельность.

Результативность внедрения в практику программы воспитания отслеживается при помощи следующих диагностик:

·        Выявление коммуникативных особенностей (автор Р. Овчарова)

·        Изучение социализированности личности (автор М. Рожкова)

·        Выявление готовности к выбору профессии (Б. Успенский)

·        Удовлетворенность учащихся школьной жизнью (А. Андреев)

 

Анализ результатов позволяет сделать вывод о целесообразности продолжения работы школы по программе.

 

Неотъемлемой частью основных направлений деятельности коллектива является социально-психологическая служба, деятельность которой направлена на решение следующих основных педагогических задач:

 

·        реализация в работе с детьми возможностей внутренних резервов каждого школьного возраста за счет развития процессов самопознания и самоуправления;

 

·  изучение и развитие индивидуальных особенностей детей-интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и др.;

·  создание благоприятного для развития учащихся психологического климата (в классе, в школе);

·  оказание своевременной психологической помощи и поддержки как учащимся, так и их родителям, учителям;

·  определение уровня готовности детей к новым формам сотрудничества со взрослыми.

 

Школьная психологическая служба ведет большую работу по анализированию результатов внедрения в практику программы воспитания. Ежегодно подводятся итоги удовлетворенности школьной жизнью среди учеников, родителей, учителей.

Проведенные исследования показали, что школа пользуется у родителей авторитетом. Родители согласны с утверждениями, что школа эффективно обучает: 1 ступень – 96 %, 2 ступень – 81 %, 3 ступень – 84 %

 

Основными принципами, определяющими содержание воспитания являются:

 

·        гуманизация;

·        природосообразность;

·        системность;

·        творческая самодеятельность;

·        событийность;

·        успешность.

 

Системообразующим звеном является программа «Возрождение». Она рассчитана на учащихся с 1 по 11 класс. Программа включает 6 направлений, связанных между собой логикой формирования основных гражданских качеств. В плане работы школы каждому направлению соответствует определенный период работы (месяц). Содержанием работы являются различные виды и формы деятельности.

 

Универсальными формами деятельности по всем направлениям являются КТД, в которых ярче всего находит отражение гуманистический характер воспитания. В практике работы школы используются познавательные, художественно-эстетические, спортивно-оздоровительные, организаторские КТД. В школе сложилась целая система КТД:

 

·        Посвящение первоклассников в ученики.

·        Рекламная кампания «Мой класс-это класс!»

·        «Не перевелись еще богатыри на земле русской…» КТД с воинами-шефами.

·        КТД «Парад войск»

·        «Зарница»

·        «За честь школы»

В реализации программы воспитания в школе ведущую роль играет средовой принцип. То есть школа превращается в особую детскую республику со своими символами, традициями. Целью самоуправления является личностный рост школьников, развитие ответственности и самостоятельности.

Цель деятельности детской организации – формирование активной жизненной позиции и нравственности.

Основные задачи детской организации:

 - развитие и укрепление ученического самоуправления;

 - самораскрытие и самореализация личности.

Форма организации «Школярия» - президентская республика.

Школьной республике уже 10 лет. Совокупность идей, которые лежат в основе уклада жизни республики отражена в Уставе, Положениях о внешнем виде, дежурном классе. Республика имеет свою газету «Радуга школьной жизни». Участвуя в органах самоуправления, учащиеся получают личный опыт управления, непосредственного участия в планировании, приобретают опыт общения друг с другом.

 

Школа успешно осваивает пространство вокруг себя. Воспитательное пространство охватывает школьные и внешкольные организации дополнительного образования:

 - внешкольное пространство охватывает кружки и объединения, где занято 69 % учащихся;

 - школьное дополнительное образование – 25 %.

  

3.3. Проблемы в системе воспитательной работы 

 

Сложной остается ситуация в работе с детьми с асоциальным поведением. В школе организован Совет профилактики, к работе которого привлечены родители их Совет отцов. Работа ведется совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и органами внутренних дел. За три года в комиссию по делам несовершеннолетних передано 18 представлений на учащихся с просьбой о применении мер к родителям, уклоняющихся от воспитания, 7 представлений направлено в прокуратуру города. Положительно решены 16 представлений

 

. Заседания Совета проводятся ежемесячно. Вопросы организации работы с детьми с асоциальным поведением постоянно рассматриваются на совещаниях при ВР, на заседаниях МО. Тем не менее сохраняется высокий уровень правонарушений среди учащихся школы.

Данная ситуация прежде всего связана с ухудшением социально-экономического положения жителей микрорайона школы. Но вместе с тем учителя способны повлиять хотя бы на те семьи, которые не совсем уклонились от воспитания детей, более настойчивой работой по предупреждению асоциального поведения.

Сложной в современных условиях является задача преодоления разобщенности воспитательных воздействий семьи и школы.

Накопленный положительный опыт работы с родителями некоторых классных руководителей, отдельные учителя недооценивают или не умеют заинтересованно и систематически работать с родителями, привлекать их к активному и ответственному участию в школьной жизни своих детей.

Помимо отмеченных, в школе имеют место и другие нерешенные вопросы. Они касаются как воспитательного процесса, так и его результативности, что объясняется рядом причин.

К факторам государственного и регионально-административного уровня следует отнести:

Ø падение престижа учительской профессии вследствие неадекватной затрачиваемым усилиям оценки труда, из-за чего в школе работает 0,8 % мужчин, а около 45 % женщин – старше 50 лет;

Ø малоэффективное взаимодействие образовательных и здравоохранительных учреждений усугубляет проблему охраны здоровья учащихся.

Среди внутришкольного порядка можно выделить следующее:

Ø медленное внедрение индивидуализации учебно-воспитательного процесса в практику работы отдельных учителей;

-->

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz