14 октября прошло общешкольное родительское собрание по 5 классам.
Рассматривалась тема:"Особенности адаптационного периода пятиклассников"
Перед родителями выступили:директор школы Коротеева И. С. (она поздравила родителей с переходом в пятый класс и выразила надежду на тесное сотрудничество с родителями в воспитании и обучении детей), зам. директрора по учебной работе Тимаева А. Н. (рассказала об итогах контроля в пятых классах, отметив положительные моменты и высветив трудности и проблемы), психолог Третьяченко Е. В. (с результатами диагностики учащихся).
На успешную адаптацию ребёнка влияют такие факторы как:сформированность учебных навыков; умение конструктивно общаться; развитие навыков самоконтроля и самоанализа.
В период адаптации стоят следующие задачи:
-
адаптация к "разноголосице" требований (много разных учителей предметников, введение новых школьных предметов);
-
введение самоконтроля (теперь нет рядом классной "мамы");
-
принятие новой позиции - ученик основной школы;
-
выявление (пояснение, понимание) позиции роли мальчика и роли девочки, отсюда акцент на полоролевое взаимодействие.
Период адаптации длится от одной недели до двух - трёх месяцев. К началу второй четверти почти все дети уже адаптировались. Но, если вызаметили, чт у вашего ребёнка по прежнему снижена успеваемость, нет желания учиться, высокий уровень тревожности, или негативное отношение к школе (классу) следует поговорить с ребёнком, классным руководителем, психологом.
Вы так же можете самостоятельно протестировать вашего ребёнка.(МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ)